Как мы сходили на Orange Warsaw Festival 2022

Как мы сходили на Orange Warsaw Festival 2022

16/06/2022 Репортажи
Florence + The Machine

В первый уикенд лета в Варшаве на ипподроме Служевец состоялся Orange Festival 2022, став открытием фестивального сезона как для нас, так и примерно для 50 тысяч посетителей. Как и в прежние «доковидные» времена, фестиваль представлял собой двухдневный городской оупен-эйр с двумя большими сценами, на которых проходят концерты польских и зарубежных музыкантов.

От ближайшей к ипподрому станции метро Виланувска до ипподрома можно было добраться на городском бесплатном автобусе, чем мы с удовольствием и воспользовались. Дорога от остановки до входа заняла примерно 10 минут прогулочным шагом и, покончив с процедурой получения браслетов и поверхностного досмотра сумок, мы, наконец, ступили на священную фестивальную землю. Почти сразу после входа посетителям предлагали довести до совершенства свой фестивальный образ: сделать глиттер мейкап, сплести венок из полевых цветов и выпить стаканчик аппероль-шприца.

Самым популярным немузыкальным развлечением стал павильон Netflix, на вход в который тянулась длинная очередь желающих. Зайдя внутрь, мы, как герои любимого всеми сериала Stranger Things, попали в потусторонний мир: зловещее красное свечение, стены покрытые щупальцами, жутковатые звуки, издаваемые монстрами, — все создавало эффект полного погружения в «Изнанку». Ближе к ночи павильон трансформировался в стихийную танцевальную площадку с диджеем и уже не казался таким страшным.

На довольно обширном фуд-корте расположились вагончики с фастфудом, представляющие популярные рестораны Варшавы. Стоимость перекуса на фестивале не сильно отличалась от среднего ценника в кафе по городу — 35-40 злотых (~8$) за бургер или пиццу, а вот пиво было подороже — 15 злотых (~3.5$) за бокал 0.4л разливного Хайникена или Живца (с возможностью купить — о чудо! — балтийского портера в бутылке и перелить ее в пластик). За брендированный (увы, не фестивальный) пластиковый стакан пришлось заплатить 10 злотых залога, с возможностью возврата при наличии жетона, выданного при покупке. По всей видимости, эту жетонную систему придумали, чтобы исключить возможность сдачи чужих брошенных стаканов. К концу фестивального дня, разумеется, жетоны у многих были успешно утеряны. Как и стаканы.

Еще одной интересной локацией стал Silent Disco — большой танцпол, расположенный в одном из зданий ипподрома. В темном помещении играли сразу три разножанровых диджея, музыку которых можно было услышать только из беспроводных наушников — последние на входе раздавали волонтеры. Посетители могли «переключаться» с одного диджея на другого, нажимая на сами наушники и выбирая музыку на свой вкус. Удивительно, но к вечеру «бесшумный» танцпол был забит под завязку, несмотря на то, что в это самое время на «живых» сценах шли выступления популярных зарубежных музыкантов, например Charli XCX или Stormzy.

Но вернёмся к live музыке, за которой мы и приехали на фестиваль! Как мы уже говорили, на фестивале установили две сцены — открытая Orange Stage (мэйн) и большой шатер Warsaw Stage. На главной сконцентрировались в основном зарубежные исполнители, одним из исключений стала польская R&B исполнительница Rosalie, открывавшая второй день фестиваля. Во время ее выступления публика только-только начинала раскачиваться и исследовать локации с развлечениями и напитками. Хотя возле самой сцены собрались поклонники Florence + The Machine, занявшие первые ряды задолго до ее вечернего выступления. Warsaw Stage была отдана на растерзание представление польским реперам и Sigrid, пересекавшейся с хедлайнерами на мэйне.

Joey Bada$$

Американский рэпер Джоуи Бэдэсс, выступавший в первый день фестиваля, вышел на сцену и спросил у зрителей: разрешено ли курить марихуану в Польше? Восторженная публика ответила утвердительно. После нескольких наводящих вопросов Джоуи врубил фоном нетленную классику Still D.R.E., взял джойнт из рук девушки в первом ряду и, раскурившись, начал танцевать.

NAS

Легенда с восточного побережья из 90-х, NAS давно вошел в учебные пособия хип-хопа. Не только американского, но и всего мира. Свое звучание за три десятка лет NAS не только не растерял, но и по-прежнему выдает материал, который сильно выделяется на фоне многих современных рэпперов. Стиль, звук, агрессия и, конечно же, харизма — все на месте. 10 из 14 альбомов стали мультиплатиновыми по продажам, а в Варшаве мы услышали пару треков из последнего прошлогоднего релиза Magic. Однако в первую очередь NAS прошелся по хитам из раннего творчества. Любимый N.Y. State of Mind (из дебютного Illmatic ’94), The World Is Yours, Represent, Halftime, It Ain’t Hard to Tell — все из того же легендарного Illmatic. Были и Nas Is Like, If I Ruled the World (Imagine That), Hate Me Now — по-доброму завидуем сами себе, что все эти треки были заслушаны нами еще в эпоху аудиокассет. Один из польских рэпперов, Szczyl, которого я заметил среди публики, поздним вечером произнес речь на своем концерте: «Охренеть, в какие времена я живу! Я выступаю на одном фестивале с великим NAS! Вы в это сами можете поверить? Я до сих пор нет!»

NAS at Orange Warsaw Festival 2022
Nas на Orange Warsaw Festival 2022

Charlie XCX

Charlie XCX разбавила в первый день хип-хоп лайнап на главной сцене. Вместе с двумя модными и секси гибкими танцовщиками Чарли представляла свой последний альбом Crash вперемежку с хитами, которые позже мы не раз слышали на Silent Disco — Boom Clap, I Love It, Yuck. Фанковое, местами диско звучание в одних треках переходило в электронику в других, возвращаясь к дэнс-поп музыке. С удовольствием потанцевали, благо, вживую это выглядит гораздо увлекательнее, нежели на альбомах.

Tyler The Creator

Один из самых необычных на наш взгляд рэпперов современности закрывал первый фестивальный день. К его выступлению главная сцена была оформлена в виде горы, на которую Тайлер неспешно взобрался в зимнем пуховике, белой ушанке и с походным рюкзаком за плечами. К слову, подобный фирменный головной убор можно было заметить на многих фанатах еще днем. Сбросив часть своей «горной» экипировки, музыкант пожаловался, что не высыпался уже несколько дней из-за постоянных перелетов и концертов. Однако успел заценить по приезду в Варшаву… картошку фри в Маке. «Реально хороша, повкуснее нашей!» Ближе к середине выступления вся сцена была уже в огнях, а в конце еще и сценические горы позади покрылись пламенем. Выглядело довольно внушительно, при том, что на самой сцене кроме Тайлера за все время никого не было. Приятно было видеть, что публика отрывалась по полной, зная и подпевая каждому треку, независимо от расстояния от первого ряда.

Tyler The Creator

Foals

Заглянув на пару песен на польского грайм-исполнителя Kukon, мы отправились на главную сцену к Foals. Оксфордские инди-рокеры начали с нового трека Wake Me Up из будущего альбома Life Is Yours, релиз которого намечен на 17 июня этого года. Бодрые песни Foals моментально разогрели публику, и вскоре напротив сцены начали крутиться первые мошпиты. Не обошлось и без небольших курьезов: на атмосферной Spanish Sahara ударник Джек Беван жестами попросил всех присесть, чтобы в кульминации мелодии публика смогла в эффектном прыжке взмыть в воздух. По всей видимости, долгая концертная пауза или последствия ковида сыграли свою роль — люди нехотя присели, но так и не смогли дождаться нужного момента, начав подниматься задолго до. На Black Bull и следующей за ней What Went Down в центре танцпола образовалось два больших серклпита, где самые смелые девочки и парни слэмились под Янниса, рычащего «When I see you mad, I see a lion…». Финальным аккордом выступления стала ритмичная композиция Two Steps, Twice, под которую уже никто не смог устоять на месте, а фронтмен по сложившейся традиции отправился в толпу играть едва ли не в обнимку со своими почитателями.

OWF2022 festival people
Foals at Orange Warsaw Festival 2022

Stormzy

После небольшого перерыва на главную сцену вышел британский грайм исполнитель Stormzy, который по праву заслуживает титула одной из самых влиятельных фигур современной хип-хоп культуры Старого Света. Двухметровый музыкант размашистыми прыжками носился по сцене, напоминая свастику между залпами крио-пушек, чередуя качающие рэп-хиты с задушевными R&B балладами. Во время последних ему на подмогу выходил хор бэк-вокалисток. Stormzy с первых же секунд завладел внимание многочисленной публики и не отпускал его на протяжении всего выступления, выдав в завершение любимые всеми Big for Your Boots и Vossi Bop.

Sigrid

Миниатюрная обворожительная норвежка Сигрид привезла в Варшаву только-только вышедший второй альбом How To Let Go. Релиз занял первое место в чартах Норвегии, а половина нашей редакции выбилась в первые ряды фотопит, чтобы поближе увидеть, услышать и потанцевать под хиты. Пожалуй, эта восходящая звезда — самое яркое открытие фестиваля для нас. Меланхолия и гнев в лирике вместе с ярким голосом приправлены качественным дэнс-попом. В живом исполнении добавляется еще и роковое звучание. С грустью и быстро въедающимся в сознание мотивом песни Sucker Punch пришлось убежать на главную сцену на Florence.

Florence + the Machine

И вот настал момент королевы вечера, которого в разной степени ждал весь фестиваль. Даже на экране спонсора мероприятия, провайдера Orange, бежала строка «We love Florence…», как и на павильоне Netflix . К сожалению, из-за просчета продолжительности выступления Stormzy и очереди в туалет, мы подошли к главной сцене за полчаса до начала концерта, когда первые ряды уже были забиты под завязку. В ожидании Florence + the Machine люди пели ее песни, скандировали имя вокалистки и обсыпались заранее запасенными (тоннами) блесток. Последние можно было найти потом повсюду — в карманах, сумках, волосах и ушах. Ровно в 23:00, строго следуя расписанию, на сцене появилась Флоренс, словно Венди из сказки о Питере Пене, босоногая, с распущенными волосами, летящая в развивающемся, искусно подсвеченным прожекторами, белом платье. Черные экраны вспыхнули ее светящимся силуэтом, и толпа шумно поприветствовала долгожданную и любимую исполнительницу.

Florence and The Machine
Florence + The Machine на Orange Warsaw Festival 2022

«Это наш первый фестивальный концерт в этом году. Мы любим Польшу и не могли представить себе лучшего места для начала тура», — призналась Флоренс Уэлч со сцены. И мы, конечно же, ей поверили. Уже второй по счету заиграла монументальная King с последнего альбома Dance Fever, вышедшего в мае этого года. «I am no mother, I am no bride, I am King» дружно пела толпа, не отрывая взгляда от порхающей по сцене Флоренс. Благодаря отлично настроенному звуку хоровое пение не помешало нам насладиться ее шикарным вокалом и музыкой в исполнении музыкантов группы.

Композицию Free из последнего альбома, клип на которую был снят в Киеве при участии украинских фильммейкеров и художников в 2021 году, Флоренс посвятила Украине, где уже более ста дней идет война. Поклонники группы из первых рядов, исполняя трек вместе с вокалисткой, достали желто-голубые ленточки, в то время как сама Флоренс танцевала с украинским флагом в руках.

Florence + The Machine на Orange Warsaw Festival 2022

Примерно на экваторе сета пришел черед энергичной Ship to Wreck, но, не добравшись до конца первого куплета, Флоренс со смехом остановила выступления: «Секундочку, я дико извиняюсь, но тут торчат гвозди!». Не забывайте, что на своих концертах она обычно танцует и носится по сцене без обуви, поэтому наличие острых предметов могло обернуться травмой. В конечном счете исполнительница все-таки поранила ногу, хоть и восприняла травму с позитивным настроем: «Если сцена после концерта в твоей крови, значит это был отличный концерт!».

За время всего выступления Флоренс несколько раз сбегала со сцены на встречу своим восторженным и очень красивым фанатам в цветочных венках и блестках и ложилась, доводя до нервного тика охрану, в объятия тянувших к ней руки первых рядов. На финальной песне Dog Days Are Over Уэлч попросила убрать все-все телефоны, чтобы с пустыми руками (и большими улыбками) попрыгать вместе на последних аккордах, после чего она спустилась попрощаться и собрать приготовленные для нее подарки.

Эпилог

Orange Warsaw Festival — классический городской оупэн-эйр выходного дня, куда, помимо поклонников заявленных групп и меломанов, приходят чтобы потусоваться после работы в компании старых и новых друзей. Огромное количество молодежи, яркой, красочной и улыбающейся, заглянули на первый масштабный (после нескольких лет локдаунов) фестиваль польской столицы. Он стал свежим глотком в музыкальной жизни Варшавы, вернув веру в возможность проведения других ивентов всем организаторам. Мы не увидели огромных очередей в туалеты или за пивом (по крайней мере, во второй день), возвратные стаканы были спокойно возвращены в течение 10 минут после окончания последнего концерта. И даже несмотря на поздний час — с фестиваля мы выбрались около 2 часов ночи — нам удалось сесть на специальный бесплатный автобус до метро и успеть на поезд до центра города. Отдельное спасибо за отлично настроенный звук на главной сцене. До встречи в 2023-м!

Отчет подготовлен нашей любимой Nadezda Prokopyeva, фотографии — Mikalai Valadkevich. Больше ярких фото с фестиваля можно увидеть по ссылкам: Orange Warsaw Festival: Day 1 и Orange Warsaw Festival: Day 2