Флориан Шнайдер, соучредитель Kraftwerk, умер в возрасте 73 лет
Флориан Шнайдер, один из основателей и клавишник немецкой группы Kraftwerk, навсегда изменившей звучание поп-музыки, скончался от рака всего через несколько дней после своего 73-го дня рождения.
«В 1968 году Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер начали свое творческое и музыкальное сотрудничество, — говорится в заявлении группы. — В 1970 году они основали свою электронную студию Kling Klang в Дюссельдорфе и запустили мультимедийный проект Kraftwerk. Все альбомы каталога Kraftwerk были задуманы и изготовлены там».
Созданное Шнайдером и Хюттером в конце шестидесятых, новаторское использование Kraftwerk’ом клавишных и синтезаторов позже вдохновит артистов во музыкальных жанрах от рока и электронной музыки до хип-хопа и поп-музыки.
После трех альбомов в середине 70-х (Kraftwerk, Kraftwerk 2 и Ralf und Florian), Kraftwerk выпустили Autobahn и расширились до квартета. Альбом был написан в основном на синтезаторах, а его очень оригинальный звук и остроумная лирика сделали его хитом чартов, попав в пятерку лучших в Великобритании и США.
На Autobahn Шнайдер и Хюттер укрепили звучание Kraftwerk: гипнотически зацикленные и повторяющиеся ритмы, синтезаторы и вокальный вокал для создания безграничных звуковых ландшафтов, которые, как и в случае с заглавным треком, могли охватывать всю сторону записи.
«Kraftwerk — это не группа, — сказал Шнайдер Rolling Stone в 1975 году. — Это концепция. Мы называем это «Die Menschmaschine», что означает «человеческая машина». Мы не группа. Я — это я. Ральф это Ральф. А Kraftwerk — это средство для наших идей».
Добавляя все более изощренные синтезаторы и драм-машины, и с характерным вокалом Хюттера, группа выпустила серию альбомов, которые оказали огромное влияние на поп-музыку, в частности, состоящий из четырех альбомов: Radio-Activity (1975) — это был первый их альбом, полностью записанный при помощи электронных инструментов, без скрипок, флейты и гитар, как раньше.
Trans-Europe Ekspress (1977) — альбом был вдохновлен лонгплеем Дэвида Боуи Station to Station, а заглавный трек Trans-Europe Express был использован в 1982 году Africa Bambataa и Soul Sonic Force для одного из самых ранних хип-хоп хитов, Planet Rock;
The Man-Machine (1978), который включил их суперхит — грустную синтипоп композицию The Model, возглавившую британские чарты.
и Computer World (1981) — последний оказал огромное влияние на хаус и техно музыку, появившуюся в Чикаго и Детройте в том десятилетии.
Работа музыкантов также свела обитающих в 70-х в Берлине Боуи и Игги Попа — в телевизионном документальном фильме Поп вспомнил, что он и Шнайдер когда-то вместе ходили за покупками спаржи. Боуи посвятил Флориану трек V-2 Schneider в альбоме Heroes.
Совместная любовь Шнайдера и Хюттера к велоспорту привела к синглу 1983 года «Тур де Франс»; эту тему впоследствии они воплотили в последнем совместном студийном альбоме Tour De France Soundtracks в 2003 году.
Шнайдер покинул группу в 2008 году, занимаясь другими проектами. В 2015 году Флоран выпустил новую музыкальную композицию Stop Plastic Pollution в сотрудничестве с продюсером Dan Lacksman. Он сказал, что трек, выпущенный для повышения осведомленности о загрязнении, был вдохновлен «купанием в океане на побережьях Ганы, наблюдая, как рыбаки ловят в своих сетях только пластиковый мусор».
Сэмплы из музыки Kraftwerk были использованы огромным количеством музыкантов, от Dr Dre и The Chemical Brothers до Justin Timberlake и The KLF. Coldplay использовал элементы Computer Love как центральный мотив в своей песне Talk в 2005-м.
«В музыке нет начала и нет конца, — сказал Шнайдер Rolling Stone о музыке группы в 1975 году. — Некоторые люди хотят, чтобы это закончилось. Но это продолжается.»