F*ck the Hi-Hat! или как мы сходили на Slaves

F*ck the Hi-Hat! или как мы сходили на Slaves

20/07/2019 Репортажи

Найти MOM Live не составило особого труда — клуб располагается в паре кварталов от станции метро на острове Гонконг. Добравшись до нужного адреса с помощью гугл карты, мы обнаружили подвальное помещение с узкими коридорами и уже закрытыми торговыми точками. Проследовав за уверенно шагающей парочкой, мы оказались перед перед дверью нужного заведения, стены которого, а точнее, стеклянные витрины, были завешены баннерами с символикой клуба.

До заявленного в 20:00 начала концерта оставалось пятнадцать минут, а внутри было человек тридцать, включая билетеров, барменов и организаторов, и столько же снаружи с напитками из соседнего супермаркета. Откровенно говоря, сложно было представить, что в этом холодном (от безжалостных кондиционеров) и пустом помещении, будет концерт одной из самых драйвовых панк-групп последних лет. В клубных колонках играл плейлист с лучшими панк хитами прошлого и этого веков, два техника неспешно настраивали оборудование, а народ потихоньку подтягивался, общаясь и попивая пиво. Стоит отметить, что Гонконг — город недешевый, но в МОМ цены были терпимые: 20 гонконгских долларов за колу, 50 за 0,33 хайникена (умножаем на 0,13, чтобы превратить эти цифры в баксы).

Основной контингент составляли гонконгцы и ассимилировавшие британцы всех возрастов от 12-ти до, возможно, 70-ти лет, многие из которых были одеты в футболки с рок и панк группами, но не обошлось и без нескольких «белых воротничков». Концерт выпал на вторник и тем, кто не успел переодеться после работы, предстояло слэмиться в костюме и портфелем в руках.

В 20:30 фоновая музыка стихла, и под бодрый ска на сцену буквально выскочили Slaves. «Давайте, все шагайте к сцене!» потребовал Айзек, одетый в одни лишь спортивные шорты и кеды, а Лори заиграл гитарные аккорды The Lives They Wish They Had.

Oi!
What are you doing?
Nobody, I repeat, nobody gives a shit

Центр зала моментально заняли самые отчаянные и готовые к настоящему слэму, а зрители поспокойнее сместились по бокам. Что, впрочем, было разумно: на одной из первых песен Лори с разворота прыгнул в толпу и продолжил играть, полулежа на стоящих в первых рядах людях.

«Привет, Гонконг! Мы Slaves, и мы приехали, чтобы закупиться поддельными бёрберри и гуччи, поесть пельменей и хорошо провести время!» — Лори цитирует последний пост группы из Инстаграм. По всей видимости, в свой прошлый приезд в ГК группа много времени провела возле злополучного Chunking Mansion, где уличные продавцы круглые сутки предлагают приобрести фейковые бренды и… гашиш.

Айзек, неистово выбивающий из барабанов панк-ритмы, под конец песни отпускает барабанные палочки. Одна из них прилетает к моим ногам. «Можно?» — глазами спрашиваю, следящего за мной техника. Тот, кивает и улыбается. Видимо все, что покинуло сцену, становится достоянием народа.

«Water? (с характерным британским «вотА»). Do you want some water from my bottle?» — под легкий гитарный джем рифмует Айзек и тут же выливает пол бутылки воды на себя. Публика скандирует: «We want water! We want beer!».

Очередь доходит до композиции Bugs, выпущенной в поддержку старых добрых английских пабов, для которых сейчас наступили не самые лучшие времена. Ведь именно в таких забегаловках Slaves и многие другие группы, формирующие современную рок-сцену Англии, отыграли свои первые концерты.

«Слушайте! Вы знаете почему этим вечером на сцене только два человека?» — Айзек берет паузу между песнями и проходя, через расступившуюся толпу, забирается на барную стойку. «Да потому что никто не хочет играть в нашей гребаной группе».

В конце концов Лори вытаскивает на сцену парня из толпы, настойчиво предлагающего исполнить свой фирменный робо-танец во время бунтарской Fuck the Hi-Hat.

Fuck the hi-hat
Laurie!
Fuck the hi-hat
Fuck the hi-hat
I don't need it!

Убойную серию панк-треков разбавляет лиричная Photo Opportunity с последнего альбома Acts of Fear and Love, релиз которого состоялся прошлым летом. Именно эта композиция привлекла внимание музыкальных критиков, признавших, что Slaves готовы развиваться из привычного DIY панка, и обозначила направление, в котором движется группа.

Metacognition got me hiding away
Now she has to leave,
But I need her to stay
Go out with my friends
And see nothing much changes 'round here
Now my pockets are full but the forecast is grey

Едва закончив исполнение Beauty Quest, Айзек на одном дыхании желает доброго вечера, а Лори наигрывает прощальный хит The Hunter, заглавный трек их дебютного альбома Are You Satisfied?.

Мы по привычке начинаем скандировать «one-more-song», и понимаем, что наши голоса тонут в дружном «three-more-songs». А зачем мелочиться?! Под не стихающие требования в зале включается свет и фоновая музыка. Мы разочарованно переглядываемся… Но буквально через пару минут, под одобрительный свист и аплодисменты, Slaves возвращаются на сцену! «Мы обычно такого не делаем, но вы очень крутые и это наше сольное шоу в Гонконге. Поэтому одна песня на бис!».

Происходящее далее трудно назвать песней: Айзек усаживает всех на пол, и начинает рассказать историю про дерущихся девушек — преамбулу к пятнадцатисекундной Girl Fight. Приличной записи творившегося в зале у нас не получилось, но все было примерно так, как на польском Вудстоке:

Girl fight, girl fight
Girl fight, girl fight
I'm not gonna get too close
My shoes are new, my shirt is white

Приходит понимание, что теперь концерт точно закончен. Народ отползает от сцены, а самые смелые взбираются на нее в поисках разбросанных палочек Айзека. Внезапно милый техник оставляет сет-лист, по всей видимости единственный, прямо возле моей ноги. Спасибо, добрый человек! Полностью обезвоженные и невероятно счастливые, мы направляемся к импровизированной стойке с местным крафтовым пивом, попутно обдумывая возможность взять автографы. Не проходит и пяти минут, как Айзек и Лори выходят из-за кулис, и начинают непринужденно общаться с публикой, фотографироваться и подписывать палочки.

В общем и целом этот концерт не похож на другие, здесь зритель не является пассивными наблюдателем, а основное действие происходило не только на сцене. Каждый присутствующий, кто прыгал, слэмился и отрывался, как умеет, был частью шоу, одним из многочисленных участников Slaves. За льющуюся через край энергетику, общение с публикой, шутки, безумный галоп Лори, неистовые ударные Айзека и литры пота, пролитые на сцене MOM Livehouse, концерт без сомнения заслуживает твердой пятерки!

Больше фотографий в нашем полном фотоотчете с Концерта Slaves в Гонконге 16/07/2019.