NOS Alive 2022: новые сцены, свежие имена
До начала крупнейшего фестиваля Португалии Nos Alive осталось чуть более месяца, однако организаторы все еще не поставили точку на финальной версии лайнапа. С момента наших прошлых публикаций о составе Nos Alive и Фестивальном гиде оупен-эйр оброс еще двумя сценами и многими именами разной величины. Подробнее о них ниже в статье.
Английская группа Don Broco присоединяется к третьему дню фестиваля, где выступит вместе с Metallica, Stormzy и Royal Blood на сцене NOS.
Группа дебютирует на фестивале с новым синглом Fingernails. Это новая работа группы после их 4-го студийного альбома Amazing Things (2021), который в феврале этого года возглавил официальный чарт альбомов Великобритании. Он стал третьим подряд альбомом группы, попавшим в десятку лучших в британской десятке, и дал им возможность исследовать и еще больше расширить свое звучание, объединив электро, рок, поп, металл и многое другое в уникальном миксе. В творчестве группы есть и довольно неожиданные композиции, например, Bruce Willis.
Еще одна английская исполнительница Hope Tala дебютирует в Лиссабоне на сцене Heineken в заключительный день вместе с Phoebe Bridgers, Caribou, Parcels, Manel Cruz и другими.
Tala сочетает в своей музыке ранний ритм-энд-блюз с солнечным стилем босса-нова. Автор песен и мульти-инструменталист «мечтает наяву с девушками, которые любят драться» («All My Girls Like to Fight»), без страха смотрит на боль и размышляет о той любви, которую приберегают для большого экрана в своих песнях. Достигнув более 20 миллионов прослушиваний и получив похвалу от Rolling Stone, Complex, Vogue UK и Vice UK, Хоуп Тала отвечает на важный вопрос в своем EP 2020 года Girl Eats Sun.
«Зачем жить, если не собираешься сделать что-то непочтительное и изменить что-нибудь в мире? За последние два года я обнаружила, что музыка — самый действенный способ сделать это».
На фестивальной карте Nos Alive появилась сцена WTF Clubbing stage, на которой каждый вечер-ночь (предположительно до 4 утра) можно будет услышать музыкантов и диджеев с разными стилями электроники. В их списке уроженец Нью-Йорка Owenn (RnB), португальский хаус проект Moullinex live, французский дуэт, миксующий стили традиционной восточной музыки с электроникой — Acid Arab (Live), португальский рэп исполнитель Lon3r Johny, хип-хоп T-Rex, португальский гитарный lo-fi Expresso Transatlântico и другие.
Выбор нашей редакции на этой сцене — Acid Arab — парижский дуэт, цель которого — смешать все виды восточной музыки (Северная Африка, Ливан, Египет, Турция, Мумбаи) с электронным звучанием, от новаторского эйсид-хауса до современного мощного техно.
Guido Minisky и Hervé Carvalho, оба диджеи с многолетним стажем и резиденты скандально известного парижского клуба Chez Moune, влюбились в эту музыку после поездки в Тунис. Им удалось убедить многих продюсеров присоединиться к ним в этом фантастическом путешествии и создать трек для их Acid Arab Collections, который был выпущен лейблом Gilb’R, Versatile Records.
На первом EP можно услышать как французский мастер танцев I:Cube дает свое определение арабского кислотного трека. Вдохновленный разговорами старых парней в алжирском кафе, он назвал это «Le bon vieux temps» («Старые добрые времена»). Сирийская звезда Омар Сулейман разрешил Crackboy (из Tigersushi и I’m A Cliché) сделать ремикс на один из его знаменитых хитов Shift Al Mani. Это эйсид в своем лучшем представлении, усиленный вокалом Сулеймана. Acid Arab организовал живую сессию в студии Versatile с клавишником/гитаристом Турзи (Record Makers), клавишником/басистом Джудой Варски (Pan European Recordings) и особым гостем: 60-тилетним Аднаном Мохамедом, который всю свою жизнь играл на традиционной удовой гитаре в Курдистане и Франции. Dj Gilb’R, мозг, стоящий за мышцами, смешал эти звуки, чтобы создать эпическую космическую симфонию, которую команда назвала Cosmique Arabe. Наконец, сами Acid Arab представили свою особую «ТЕМУ» с путешествием по битам и персидским мелодиям.
«Мы очарованы восточной музыкой и ее кодами, такими как сложные ритмические структуры (бинарные и троичные, накладывающиеся друг на друга), которые вгоняют танцоров в транс так же, как это делает эйсид-хаус. Мы хотели бы взять эти коды и использовать аналоговые техно-устройства (битбоксы, бас-машины) для создания чего-то нового: восточной эйсид-музыки, сочетающей в себе холодность техно и эмоциональную и могущественную силу Востока. Наши знания о танцевальной музыке пришлось переосмыслить, ночь за ночью мы копались в записях и файлах, чтобы узнать больше об арабской музыке. Мы не хотим быть обычными диджеями, миксующими все подряд… Разговоры о сведении означают бинарное видение западного и восточного мира — это уже было. Мы не вставляем восточные звуки в случайные западные биты, мы хотим воплотить обе культуры, не притворяясь, что заново изобретаем азиатскую музыку или восточную танцевальную музыку. Мы просто хотим быть частью этого и внести свой вклад в этот блестящий и огромный шедевр, которым эта музыка является и была на протяжении тысячелетий».
К фестивальным сценам также добавились Coreto Stage и Comedy Stage (стэндапы). Имена по этим отдельным площадкам можно увидеть лишь на общем фестивальном постере.
Билеты на 4 дня распроданы полностью, однако доступны на первые 2 дня (в том числе по отдельности).