Море рока и пива, или как прошел фестиваль Rock for People 2024!
Ежегодный фестиваль Rock for People, проводящийся с 1995 года, в настоящее время является одним из крупнейших рок-фестивалей Чехии, на который приезжают популярные исполнители со всего мира и тысячи поклонников их музыки. Вдохновившись восторженными отзывами о прошлогоднем мероприятии, мы решили присоединиться к этому празднику жизни. Это была прекрасная возможность побывать на одном из последних концертов Sum 41, потанцевать под The Prodigy и Pendulum, а также поностальгировать под песни Аврил Лавин и The Offspring. Естественно, с бокалом отличного чешского пива!
Дорога и заселение в лагерь
С 2007 года фестиваль проходит в парке на территории бывшего военного аэропорта на окраине небольшого города Градец-Кралове с населением менее 100 тысяч человек. Самым быстрым и удобным способом передвижения из Варшавы, за неимением автомобиля, стал прямой ночной автобус FlixBus, который доставил нас на вокзал ранним утром первого дня фестиваля. В этом году парковка и палаточный лагерь открылись еще за день до начала фестиваля — во вторник 11 июня. Поэтому, выпив кофе и дождавшись открытия привокзального супермаркета, мы дружно загрузились в автобус №15, на котором можно добраться до остановки «Letiště» (перевод с чешского — «Аэропорт»). Дорога отсюда до места обмена билетов на браслеты составила около 2 км, которые оказались довольно тяжелыми для преодоления с палатками и рюкзаками за плечами. Для того, чтобы доехать прямо до главного входа, можно было дождаться 10 утра, когда начинал курсировать фестивальный шаттл от железнодорожного вокзала.
В палатке для регистрации прессы, работников и друзей Rock for People мы получили желанные браслеты для входа на фестиваль и в лагерь под названием Work Camp (не самое удачное название для кемпинга в Восточной Европе). Он располагался в 10 минутах ходьбы от служебного входа, что сэкономило нам уйму времени. Из удобств в кемпинге были бесплатные душевые с перегородками, без шторок и горячей воды, но без очередей, а также бесплатные туалеты с розетками и светом. На входе в кемпинг располагались бесплатные локеры с кодовыми замками и круглосуточная охрана. Все работники, с которыми мы столкнулись во время фестиваля, были очень приветливыми и готовыми помочь. На этом инфраструктура рабочего лагеря заканчивалась, если не считать обычного домашнего холодильника с пивом и напитками, организованного кем-то из постояльцев. Мини-бизнес просуществовал один день и потом куда-то исчез.
Тем временем простые смертные отправились в самый большой лагерь — Camp 1, расположенный возле главного входа и автобусной остановки. Проживание в этом кемпинге стоило 17 евро за ночь или 43 евро за весь период фестиваля. Заселение здесь осуществлялось по традиционной схеме: видишь свободное место — ставишь палатку. В лагере были бесплатные душевые с «летней» водой и биотуалеты, но повышенным спросом у постояльцев пользовались душевые за жетоны. Чтобы помыться под горячей водой в комфортной закрывающейся кабинке, нужно было приобрести жетон за 40 крон, который обеспечивал достаточное количество воды, подогретой бойлером, на одного человека. В утренний час пик ожидание в очереди составляло 30-40 минут. Такая же ситуация была с платными туалетами: хочешь воспользоваться удобствами с керамическим унитазом и розеткой? Придется заплатить 30 крон и постоять в очереди. По словам очевидцев, побывавших в платных душевых, это был лучший фестивальный душ в их жизни. Зарядить телефон можно было за 40-60 крон за одну зарядку или арендовать локер с розеткой за 600 крон на все время проживания в лагере. Правда, на фестивальной территории мы нашли еще одну точку с бесплатными зарядками.
Неподалеку от главного входа располагалась «24h Zone», где в дневное время можно было перекусить, выпить кофе или пива, а ночью поорать в караоке. Бонусом здесь работал фестивальный магазин, где продавались фрукты-овощи, сыры-колбасы, чипсы-орешки, готовые сэндвичи, выпечка, безалкогольные напитки, естественно, пиво и сидры и базовые средства гигиены, необходимые для выживания в суровых условиях фестивального режима.
О кемпинге и прилегающих к фестивалю территориях мы поговорили, так что пора двигаться к тому, ради чего сюда приехали — ко входу на фестиваль Rock for People!
На фестивале
Сразу стоит отметить, что досмотр был тщательный в сравнении с другими европейскими фестивалями. Охранники проверяли не только сумки, но и карманы могли ощупать.
На фестивале было четыре основных сцены: две открытые — главная KB Stage, напротив которой располагалась YouTube Music Stage, и две крытые — Europa 2 и самая отдалённая, находящаяся примерно в 500 метрах от главной сцены, ČT Art Stage. Расстояния между сценами были относительно небольшими, и переходы между ними занимали в среднем от 5 до 10 минут, в зависимости от скорости ходьбы и наличия преград на пути.
Помимо главных сцен на фестивале были небольшие танцевальные площадки от спонсоров. Среди них особенно выделялась Kofola Zone, где можно было потанцевать, выпить культовую чехословацкую колу, поваляться на лежанках и даже пожениться! В марте этого года был объявлен конкурс, по результатам которого были выбраны восемь пар, чьи свадьбы были проведены за счёт компании Kofola. Ещё нам особенно понравилась зона Objevte Vice Muziky, организованная всемирно известным брендом табачной продукции. Она была оформлена в пляжном стиле, с шезлонгами на песке, собственным баром, конкурсами и отличной танцевальной музыкой.
На фестивале можно было поиграть в видеоигры в ангаре PlayStation, в мини-футбол на спортивной площадке от Heineken, настольный футбол или погонять мяч ногами, сидя за столиками, огороженными сеткой. В определённое время на улице выступали цирковые акробаты и оркестр, а в скейт-парке профессиональные райдеры демонстрировали трюки на скейтбордах и велосипедах. А в самом центре фестиваля располагалось колесо обозрения, на котором можно было прокатиться за относительно небольшую плату — 120 крон.
Как уже было упомянуто, фестиваль проходит на территории бывшего военного аэропорта, и оставшиеся ангары были задействованы под зоны развлечений и отдыха, бистро и пункт продажи официального мерча. В последнем очереди выстроились с самого открытия, что оказалось обоснованным: фестивальные футболки с лайнапом этого года распродали за первые два дня. Нам чудом удалось урвать последнюю кепку с «металевой» надписью Rock for People. Здесь же проходили и автограф сессии с разными группами — мы застали Enter Shikari.
Все продажи на территории фестиваля проводились через NFC-чип, встроенный в браслет. При первом платеже нужно было внести 50 крон за пользование системой, но все последующие транзакции проходили без дополнительных комиссий. Отсканнировав чип через приложение NFCtron, можно было проверить текущий баланс и все свои траты с описанием услуг и локацией. Через то же приложение можно было легко вернуть оставшиеся на счету средства в течение 14 дней после окончания фестиваля, то есть до 30 июня 2024 года. Сразу за главным входом располагались пункты пополнения счёта как наличными, так и банковской картой. На эти же чипы зачислялась залоговая стоимость многоразовых стаканов для пива или кофе в размере 50 крон. Вернуть можно было только то количество бокалов, которое отображалось на браслете. Отдельно стоит отметить удобство пивных бокалов: у них был держатель, позволяющий прикрепить их к поясу.
По всей территории были разбросаны палатки с пивом — их было настолько много, что иногда казалось, что мы не на рок-фестивале, а на пивном. Каждая пивоварня предлагала 2-3 вида лежака (лагера) различной плотности за 60-80 крон, пшеничное и и какой-то более утончённый сорт, например IPA или фруктовый кисляк до 100-120 крон. Признаться, проблемы найти хорошее пиво не было, скорее наоборот: к всеобщему удивлению, на четвёртый день фестиваля мы наконец наткнулись на невкусное сорт. Или просто разбаловались. Кроме пива продавались вышеупомянутая кола Kofola, сидры, алкогольное и безалкогольное вино, просекко, аппероль, местные ликеры и крепкие напитки в барах. Благодаря усилиям организаторов и вендоров, даже во время выступления хедлайнера можно было приобрести желаемый напиток без значительных очередей.
Примерно так же ситуация обстояла и с едой. На фестивале было два огромных фудкорта и несколько отдельных фудтраков и палаток около сцен. Разнообразие еды действительно поражало: несколько палаток с традиционными чешскими блюдами, веганские, европейские и азиатские кухни, ребрышки на огне, устрицы на льду, свежие вафли с фруктами, мороженое и баблти. Возле главной сцены мы обнаружили точку с говорящим названием Cibulove, где можно было попробовать традиционное американское блюдо «луковый цветок» (Blooming Onion), состоящее из одной большой жареной во фритюре луковицы и соуса на выбор. В 2008 году журнал Men’s Health присудил этому блюду звание худшей закуски в Америке из-за зашкаливающего количества калорий и жиров. Как говорится, любовь – зла…
Разливная питьевая вода была бесплатной (в цистернах с водой), как и биотуалеты и мужские писсуары. Однако за посещение комфортных кабинок нужно было заплатить 30 крон. К вечеру, особенно возле главной сцены, в туалет выстраивались очень длинные очереди, в кабинках заканчивались бумага, а в рукомойниках вода.
День первый
Gutalax, Europa 2 Stage
Честь открывать Rock for People 2024 выпала чешской грайндкор, а вернее, fecal core -группе Gutalax, которая вышла на сцену Europa 2 в пять минут по полудню. Несмотря на раннее для фестиваля время, людей было много, и все были хорошо подготовлены. Один из главных хитов группы называется ToiToi Story и посвящён биотуалетам, хорошо знакомым любому фестивальщику. Поэтому тру фанаты пришли с туалетной бумагой, вантузами, крышками от унитазов и были одеты в белые костюмы ассенизаторов под стать участникам группы, а посреди танцпола уже стоял новенький ToiToi.
Публика шумно поприветствовала вышедшую на сцену группу, и с первыми аккордами вокруг биотуалета закружился серкл пит. Примерно через песню кабинку уже подняли на руки и начали передавать по кругу. К середине концерта кабинка и вовсе осталась без дверей, которые использовались как доски для краудсерфинга. По нашему мнению, на концерт Gutalax определённо стоит сходить даже тем, кто не является поклонником стиля, но готов понаблюдать или поучаствовать во всеобщем безумии.
Royel Otis, Europa 2 Stage
Австралийская группа Royel Otis выступила на фестивале Rock for People в рамках своего первого европейского тура в поддержку дебютного альбома Pratts & Pain, выпущенного в ноябре этого года. Несмотря на то, что их меланхоличный гитарный поп не совсем соответствовал формату фестиваля, на котором слушатели предпочитали рок и метал, дуэт Ройела Мэдделла и Отиса Павловича смог привлечь внимание публики.
Молодой коллектив, получивший известность благодаря каверу на песню Murder on the Dancefloor Софи Эллис-Бекстор, прозвучавшую в популярном фильме Солтберн, собрал полный танцпол. Концерт был пропитан ностальгией: музыканты в сопровождении ударника и клавишника были одеты в стиле гаражной группы 90-х. Вокалист Отис большую часть концерта разглядывал свои ботинки, а Ройел скрывал лицо под обесцвеченными волосами с розовым омбре. Завершив выступление выходом на бис с кавером на Linger группы Cranberries, музыканты спустились в фотопит, чтобы пообщаться с фанатами. Непресыщенные славой парни с энтузиазмом фотографировались, раздавали автографы и отвечали на вопросы, а на прощание поблагодарили за тёплый приём и похвалили чешское пиво.
The Prodigy, KB Main Stage
Солнце скрылось за горизонтом, погружая фестиваль в темноту. Перед главной сценой собрались поклонники старого доброго рейва и просто желающие увидеть живое выступление культовой электронной группы The Prodigy. Максим Реалити и Лиам Хоулетт вышли на сцену сквозь лучи лазеров под восторженные возгласы зрителей, начав с одного из самых успешных и узнаваемых треков группы — Breathe. Во время исполнения Firestarter на экране проявился силуэт танцующего Кита Флинта, и трек зазвучал без вокальных партий, напоминая всем о его неизгладимой утрате.
Максим, как в лучшие времена, взял на себя роль ведущего, бегая по сцене и несколько раз спускаясь в толпу, подбадривая и провоцируя фанатов, называя их «my f*cking warriors». В помощь Лиаму, отвечающему за инструментальную часть, на сцене играли еще два музыканта — гитарист и барабанщик. The Prodigy выступили как настоящие хедлайнеры, поддерживая непрерывную связь с публикой, представив зрелищное шоу с любимыми энергичными треками, не утратив актуальности даже после трагической гибели своего ключевого участника. Как поется в одном из исполняемых треков — «The time has come, We live forever».
День второй
Wargasm, Europa 2 Stage
Электро-хардкор группа Wargasm вышла на открытую сцену YouTube Music, когда солнце было ещё в зените, и буквально взорвала атмосферу, накалённую полуденной жарой. Сэм Мэтлок и Милки Вей носились по сцене, как заведённые, срываясь на крик и провоцируя толпу присоединиться к их безумию. Надпись «Angry songs for sad people» красовалась на полотне за спинами этой пары, напоминающей смертельно опасных Микки и Мэллори Нокс, которым лучше не перечить.
«Что ты хочешь, детка?» — спросил Сэм. «Всё, что я хочу, — это увидеть самый большой серклпит прямо здесь и сейчас» — отозвалась Милки. Продолжая заводить публику, Сэм добавил: «Извините, ребята. Знаю, вы стараетесь, но размер имеет значение… больше всегда лучше».
Несмотря на ранний час, людей на выступлении Wargasm было предостаточно: кто-то наблюдал за сценой, сидя на траве, другие активно участвовали в мошпите. Во время исполнения эмо-кор трека Spit Сэм прыгнул в толпу, продолжая петь, лежа на руках поклонников. А на десерт группа исполнила свой электронный хит Do It So Good, вдохновленный электронной музыкой 90-х, в частности The Prodigy. Дерзко, сексуально и на все 100% рок — это про Wargasm!
Crystale Lake, Europe 2 Stage
«We are Crystal Lake! Circle pit! Let’s fucking go!» — зарычал фронтмен Crystal Lake Джон Роберт Ченторрино в первые же секунды пребывания на сцене. Неумолимый рёв гитарных риффов и бешеный ритм барабанов, чередуемые мелодичными проигрышами между куплетами, будто завладели сознанием зрителей.
Каждый член группы виртуозно исполнял свою партию, сливаясь на сцене в единое целое. Их широкие взмахи гитарами и энергичные движения волосами напоминали элементы тщательно отрепетированного танца. Ченторрино идеально вписывался в этот metalhead-балет, хотя присоединился к группе лишь прошлой весной.
В разгаре выступления гитарист прыгнул в толпу и, лежа на руках фанатов, продолжил играть виртуозное соло. Концерт японской дэткор группы Crystal Lake длился всего около 45 минут, но за это время музыканты не давали фанатам ни минуты передышки. Это был беспрерывный поток необузданной энергии, словно перед концертом они провели некий демонический ритуал и открыли портал из ада.
Body Count feat. Ice-T, KB Stage
Перед началом концерта трэш-метал группы Body Count парни в фирменных куртках с вышитыми именами и очень серьёзными лицами проводили инструктаж местной охраны. Как только все приготовления были завершены, первыми на сцену вышли Ernie C, Vincent Price и другие музыканты, подогревая толпу и призывая зрителей «make some noise» для своего фронтмена — легенды Западного побережья Ice-T.
Роль MC, бэк-вокалиста и хайпмена исполнял средний сын рэпера, Трейси Лорен Марроу мл. Он несколько раз спускался в толпу — чтобы стрельнуть пивка у фанатов и послемиться в образовавшемся у сцены мошпите. Сам Ice-T, будучи не настолько молодым для таких активностей, подстрекал публику, называя серклпит «самым жалким, который он когда-либо видел». Не секрет, что рэпер славится своими неоднозначными высказываниями о «токсичной маскулинности», но будем считать, что он просто говорит о феминизме на языке «простого парня с улиц».
Сразу после того, как Ice-T объявил новый трек Purge, вдохновлённый фильмом ужасов «Судная ночь», со сцены прозвучало предупреждение о начале 12 часов абсолютного насилия. Для более глубокого погружения в атмосферу Марроу-младший надел устрашающую маску, напоминающую те, что носили члены банды потрошителей в фильме.
На этом сюрпризы не закончились. «Как вы думаете, кто самый юный на этом фестивале?» — спросил Ice-T у фанатов. Вместо ответа он вывел на сцену свою младшую дочь Шанель Николь, которой в этом году исполнилось 9 лет. «Знаете, что моя дочь говорит своим обидчикам в школе?» — снова обратился к публике 66-летний рэпер, передавая микрофон Шанель. В ответ она процитировала строчку из трека «Talk Shit, Get Shot!», которую тут же подхватили музыканты.
На прощание группа исполнила свой хит с дебютного альбома Cop Killer, вышедшего еще в 1992 году. В кульминации трека, выкрикивая призыв дать отпор полицейскому произволу, Ice-T традиционно пошутил о своем многолетнем актерском опыте в сериале «Закон и порядок»: «Fuck the police. I play one on TV. He can suck my dick.»
Parkway Drive, YouTube Music Stage
В первый раз нам посчастливилось увидеть Parkway Drive на варшавском Orange Festival в 2015 году, куда они заехали в рамках мирового турне в поддержку своего пятого альбома Ire. Тот концерт запомнился нам не только драйвом и энергетикой музыкантов, но и количеством пыли, поднятой в воздух во время огромного слэма. За эти годы группа улучшила показатели по всем параметрам: пыли стало еще больше, множественные серклпиты увеличились в диаметре, количество краудсерферов стало стремится к бесконечности, а выступления стали сопровождаться пиротехническим шоу и живым струнным трио.
Фронтмен австралийской металкор-команды Бен Гордон с выхода на сцену и до финальных аккордов держал контроль над разгоряченной толпой. Во время исполнения Idols and Anchors Бен отправился в самую гущу событий и пел, стоя на руках фанатов, прямо из эпицентра крутившегося вокруг него серклпита. Это было впечатляющее зрелище: Бен, как гигант, возвышался над тянущимися к нему руками, дирижируя подпевающими голосами и впитывая энергию толпы. «Эй, мазафакерс, мне нужно на сцену!» — скомандовал Бен, махнув рукой, и поплыл по рукам в правильном направлении, продолжая рычать в микрофон.
День третий
Ic3peak, YouTube Music Stage
Настя и Коля из Ic3peak вышли на сцену на закате, и розовые отблески заходящего солнца зловеще отражались на их бледных от грима лицах. Ребята выступали вдвоём, без поддержки других музыкантов, придерживаясь своего привычного образа: держались отстранённо от происходящего и не общались с публикой.
Несмотря на то, что группа, исполняющая вичхаус, выпадала из формата фестиваля, на концерт пришло довольно много народу, и, судя по разговорам в первых рядах, было понятно, что эти люди знали, куда шли. Не секрет, что многие ждали исполнения трека Вампир, записанного вместе с Оли Сайксом, и надеялись, что он присоединится к ребятам на сцене, так как позднее у BMTH был концерт на главной сцене. Однако, нашим мечтам было не суждено сбыться.
Исполнение трека Смерти Больше Нет, сделавшего Ic3peak запрещенной в России группой, стал одним из самых эмоциональных моментов концерта. В этот момент вся толпа пела хором, выплёскивая накопившиеся эмоции и переживания. После исполнения динамичной Dead but Pretty, ребята попрощались, но разгоряченная публика не хотела расходиться и активно скандировала «one more song». Бис, судя по всему, ребята изначально не планировали, поскольку после возвращения на сцену они исполнили песню Грустная Сука, звучавшую ранее во время основного сета.
Bring Me the Horizon, KB Stage
В год своего двадцатилетия британская металкор группа Bring Me the Horizon выпустила альбом Post Human: NeX GEn, который стал второй частью Post Human эры и продолжением альбома Post Human: Survival Horror. Rock for People стал одним из первых фестивалей этого сезона, где группа выступила хедлайнером, и, по нашему мнению, их выступление стало самым мощным концертом из всех четырех дней фестиваля.
Мы смогли добраться до главной сцены только к началу выступления, и прежде относительно свободное пространство было уже полностью заполнено: люди сидели даже на деревьях по бокам от сцены. В назначенный час на экранах появилась Eve — искусственный интеллект и наш проводник в мир постапокалиптического будущего. Она поприветствовала зрителей машинным голосом, который дублировался субтитрами на чешском языке, и предупредила, что мы станем добровольцами в исследовании человеческого вида. «Rock for People, вы готовы к лучшей ночи в своей жизни?… Cегодня вечером я буду наблюдать за твоей биопсихосоциальной деятельностью и собирать данные для дальнейшего исследования следующего поколения… Cканирование на предмет мош-питов. Пожалуйста освободите место для величайшего мошпита».
Проведя обратный отсчет, Eve отключилась, и на сцену выбежали музыканты вместе с Оли Сайксом. Группа начала с трека DarkSide из последнего альбома. Сначала действие происходило на двухсторонней сцене, завешенной красным полотном. Во время очередного включения Eve сцена погрузилась во тьму, чтобы затем вспыхнуть во всю мощь. С первых аккордов Kool-Aid зрителям открылись все экраны, предоставленные компанией Video Design для юбилейного тура Bring Me the Horizon. При их создании использовались технологии Brompton Hydra, обеспечивающей максимально реалистичное и насыщенное изображение даже в динамическом режиме.
Шоу сопровождалось бесчисленными пиротехническими эффектами, а в бушующем океане людей то и дело закручивались серкл-питы. «Хорошо, а теперь давайте сделаем реально большой,» — обратился к толпе Оли во время песни Obey, и, как бы оценивая результат, пропел: «You call yourselves peaceful, you fucking monsters are people!» Уменьшая градус безумия, Оли спустился к плачущим от восторга фанам, чтобы вместе с ними исполнить относительно лирическую Drown.
Заключительным треком стал мега-хит Throne, который хором пел каждый, кто находился на концерте. Без сомнения, с этим туром группа вышла на новый уровень и показала, что готова быть главным хедлайнером любого фестиваля.
Sum 41, YouTube Music Stage
После финальных аккордов BMTH многочисленная толпа двинулась в противоположную сторону, где через несколько минут должен был начаться концерт Sum 41. Особую значимость этому концерту придавал тот факт, что в мае 2023 года, спустя почти три десятилетия существования, панк-группа объявила о своих планах закончить музыкальную карьеру. Весной этого года был выпущен двойной альбом Heaven :x: Hell, состоящий из поп-панк и хэви-метал частей.
Вокалист Дерик Уибли носился по сцене без остановки, призывая публику в свойственной ему манере отрываться, как будто это последняя вечеринка в их жизни. «Леди и джентльмены, могу ли я привлечь ваше внимание? Давайте потеряем голоса на следующей песне. Никаких телефонов, никаких стримов. Только мы и вы. В этом же и есть смысл, правильно?»
Группа исполнила свои старые хиты, такие как In Too Deep и Fat Lip, а также новый материал – успевшие полюбиться Landmines и Dopamine, и сыграла припанкованные кавер-версии Smoke on the Water и Seven Nation Army. При упоминании о своем решении расстаться, толпа отреагировала неодобрительными возгласами и свистками, на что Дерик Уибли с улыбкой на лице попросил уважать их выбор. Завершив своё выступление фейерверком из конфетти, Sum 41 оставили публику с горьким чувством радости от фееричного прощания с любимой группой поколения 2000-х.
День четвертый
Palaye Royale, KB Stage
Rock for People до последнего момента хранил интригу, кто же скрывается под именем Zdena в дневном слоте последнего дня фестиваля. И в пятницу в приложении и социальных сетях появилось объявление о секретном концерте американской глэм-рок команды Palaye Royale.
Среди посетителей фестиваля оказалось довольно много поклонников группы, которые плотно заполнили пространство у главной сцены. Музыканты традиционно выглядели как модные иконы, особенно стильно смотрелся фронтмен группы Ремингтон Лейт, одетый в кроп-топ, с татуировками, нарочито подчеркнутыми острыми скулами и необычным макияжем.
Изюминкой концерта стал эпический прыжок Лейта во время песни Lonely на надувной матрас, на котором он начал плавать на руках ликующих фанатов. По возвращении на сцену группа начала исполнять всеми любимый хит Mr. Doctor Man, в конце которого неугомонный Лейт забрался на боковую конструкцию сцены, чтобы попрощаться с восторженной публикой.
Yungblud, KB Stage
Yungblud был одним из немногих исполнителей, ради которого места в первом ряду занимали с самого утра. В течение концертного дня мы повсюду встречали фанатов в его мерче или растянутых красно-чёрных кофтах, которые стали его визитной карточкой на заре карьеры.
Rock for People стал единственным фестивалем этого сезона, рискнувшим поставить Yungblud в роль хедлайнера. И хотя все каноны в виде зрелищности, спецэффектов и достаточного количества хитов были выполнены, возможно из-за недостатка опыта, но его концерт не достиг уровня wow, установленного Bring Me The Horizon в предыдущий день.
Хотя чего у Yungblud’a не отнять, так это потрясающего контакта с публикой, которая подпевала и танцевала под каждый трек. Между песнями музыкант говорил о своих ментальных проблемах и выражал свою поддержку, каждому, кто страдает от депрессии или не может найти свое место в жизни.
На этот раз Yungblud не упустил возможность вытащить фаната из толпы, чтобы тот исполнил с ним песню Fleabag. Счастливчиком оказался начинающий музыкант по имени Саймон, который справился с задачей на все сто процентов. Это было настолько впечатляюще, что Yungblud подарил ему свою гитару прямо на сцене, а спустя несколько дней Rock for People пригласил парня выступить на фестивале в следующем году. В интернете до сих пор не утихают споры о том, был ли он случайным выбранным человеком, и был ли включен звук на его гитаре. Мы же можем с уверенностью сказать, что парень воспользовался своим шансом и использовал его на все сто процентов.
Pendulum, YouTube Music Stage
По окончании концерта Yungblud на главной сцене все ожидаемо двинулись к локации напротив. По сравнению с предыдущим днем народу хоть и было меньше, но за считанные минуты практически все свободное пространство перед Youtube Music Stage было заполнено. Почти сразу после выхода музыкантов Pendulum на сцену посреди танцпола образовался огромный серклпит, который не останавливался до конца концерта. В целом, люди знали, зачем пришли, и были готовы танцевать до упора.
Каждый трек встречался оглушительными восторженными возгласами, а во время их исполнения толпа двигалась как единый организм. Группа сыграла вживую все супер-хиты, включая Propane Nightmares, Witchcraft, The Island и ремикс на Voodoo People, а также свежие треки, такие как Halo, записанный с Мэтью Таком из металкор-команды Bullet for My Valentine на вокале.
По нашему мнению, Pendulum прекрасно доказали, что и электронная музыка имеет место быть на рок-фестивалях. Их выступление стало энергичным миксом гитарных, а порой и металлических проигрышей с динамичным драм-н-бейсом, который невозможно слушать неподвижно. Они с успехом могли бы выступить в качестве хедлайнеров последнего дня, но, видимо, организаторы побоялись поставить электронную команду на главную сцену.
Итоги
Фестиваль Rock for People 2024 стал настоящим праздником для всех любителей рок-музыки: отличная организация, разнообразная программа, яркие выступления и атмосфера дружбы и радости сделали этот фестиваль незабываемым событием. Несмотря на некоторые проблемы со звуком на сцене Europa 2, общий опыт оказался потрясающим, и мы с нетерпением ждем следующего года, чтобы снова вернуться на Rock for People и окунуться в море рока и пива!
Не пропустите наш фотоотчет по дням фестиваля, чтобы насладиться атмосферой или найти себя среди зрителей: день первый, второй, третий и четвертый.
Билеты на будущий фестиваль Rock for People, который пройдет 12-14 июня 2025 года, уже доступны по специальным ценам на официальном сайте фестиваля!
Огромная благодарность за подготовку репортажа: Nadezda Prokopyeva — текст/видео, Mikalai Valadkevich — фото, Rock for People — аккредитация нашего издания Lost At Venue на фестиваль.