Топ 20 альбомов, повлиявших на музыкальный вкус

Топ 20 альбомов, повлиявших на музыкальный вкус

28/04/2020 Уикенд
Top 20 albums

В связи с гуляющими по сети челленджами о музыкальных альбомах, повлиявших на вкусы в тот или иной период времени, я решил поделиться своим списком. Как видно, на формирование моего музыкального вкуса значительно повлияла электроника конца 90-х (в основном, с туманного Альбиона). Не обошлось и без олдскульного рэпа, трипхопа и шведского метала. Но обо всем по порядку.

Mylene Farmer — L’autre… (1991) Стиль: синтипоп, дарквейв

Третий студийный альбом Милен Фармер содержит самый известный хит певицы, «Désenchantée», который был номером один во Франции в течение девяти недель. Альбом был хорошо принят критиками и имел большой успех в чартах и продажах (№ 1 в течение двадцати недель), став самым продаваемым альбомом на протяжении всей карьеры певицы и двадцать вторым самым продаваемым альбомом всех времен Франции. Милен говорила об альбоме в интервью: «Что изменилось, так это то, что я больше не хочу жалеть себя и записывать старые вещи. Я более бесстыдна в этом альбоме. Излагая то, что чувствую в своем сердце и душе, это стало способом раскрыть себя». Альбом попал в мои руки уже в конце 90-х и вместе с трогательными клипами-минифильмами запал в сердце надолго, удивляя сверстников моим новым увлечением.

Sasha  — Airdrawndagger (2002). Стиль: брейкс, эмбиент, прогрессив хаус.

Валлийский диджей Sasha, которого мы также знаем по совместному проекту вместе с Джоном Дигвидом, выпустил свой второй сольный альбом в 2002-м году при содействии Charlie May, Junkie XL and James Holden. Альбом назван в честь термина «air-drawn dagger», который использовался в «Макбет» Уильяма Шекспира для обозначения эмоционального всплеска. Альбом полностью инструментальный и имеет звучание, отличное от других работ Саши — здесь тон более атмосферный и расслабленный.

Lunatic Calm – Metropol (1997) Стиль: биг бит, электроника

Их дебютный альбом Metropol часто сравнивали с работами The Prodigy и других групп, хотя саунд варьировался от оригинального и психоделического трип-хопа до тяжелого турбо-заряженного биг бита. Основной трек с альбома попал в Матрицу, Мортал Комбат, Drive и еще пару игр и фильмов, и как раз из саундтрека к Матрице и Беовульфу я и открыл для себя группу.

Propellerheads – Decksandrumsandrockandroll (98) Стиль: биг бит

Единственный альбом от английского дуэта вышел в 98-м году и занял 6-е место в чартах Великобритании. Композиции из него попали в саундтрек к фильму о Джеймсе Бонде, Матрица, Затерянные в космосе и еще немало добротных фильмов и игр. В альбом также вошел сингл History Repeating, где биг бит, брейкбит и джаз совместили с мощным вокалом Shirley Bassey — он попал на 1-ю строку британских чартов.

The Crystal Method – Vegas (1997). Стиль: биг бит

https://youtu.be/_GVoiiIe1ec

Группа стала одним из пионеров музыкального направления биг бит в Америке. Для меня она стала известной по саундтрекам: Keep Hope Alive — прозвучала в фильме Убийцы на замену (где снялся Чоу Юн Фат), Trip Like I Do — в фильме Спаун. Весь альбом считается самым мощным в карьере группы и по сегодняшний день слушается очень свежо.

Way Out West – Way Out West (1997) Стиль: биг бит, псай-транс

Английский дуэт Way Out West, состоящий из талантливых прогрессив-хаус диджеев Джоди Уистерноф и Ника Уоррена, выпустили альбом Way Out West, где гармонично переплетены псай-чилл, эмбиент и псай-транс .

Paul Oakenfold – Swordfish (2001). Стиль: транс, электроника

Ранний Пол Оукенфолд ассоциировался у меня со стилем псай-транс (тот же замечательный A Voyage Into Trance 95-го года), и помог присоединить сей стиль к моим любимым. Саундтрек к фильму «Пароль: рыба-меч» ушел немного в более мягкую электронику, но это не помешало попасть в фавориты прослушивания на многие годы.

Juno Reactor – Labyrinth (2004). Стиль: гоа-транс, world music

6-й по счету альбом мультижанровой группы Juno Reactor открыл для меня мир гоа-транса и трайбла. Звучание на альбоме содержит элементы оркестрового, индустриального, техно плюс фирменный трайбл Juno Reactor. В альбом также вошли два трека при сотрудничестве Уоткинса с композитором фильма The Matrix Доном Дэвисом по фильмам «Mona Lisa Overdrive» и «Navras». Про масштабность живых выступлений группы я узнал уже позже

Apollo 440 – Gettin’ high on your own supply (1999). Стиль: биг бит, драм-н-бэйс

Еще одна культовая электроника от англичан, которая попала ко мне в руки в начале 2000-х через саундтреки к играм на Playstation. Сам альбом вышел разноплановым, но джангловая составляющая впечатлила меня больше всего.

Goldie – Timeless (1995). Стиль: джангл, драм-н-бэйс

Timeless — дебютный студийный альбом британского электронного музыканта Голди — вышел 31 июля 1995 года и считается новаторским релизом в истории драм-н-бейса. Альбом смешал сложные, многослойные брейкбит и бас линии джангла и драм-н-бейса с симфоническими звучанием, атмосфериком и женским вокалом.

Aphrodite – Aphrodite (1999) Стиль: джангл, драм-н-бэйс

Еще один яркий представитель жанра драм-н-бэйс из Англии. Почти все его альбомы я искал на одной точке, где торговцы дисками записывали за (неплохие) деньги редкую музыку на простые cd болванки и продавали таким, как я. Композиция из знакового альбома Aphrodite отлично вписалась в сцене к фильму «В отрыв». А уикенд, когда под Минском была организована пати на крыше с выступлением музыканта, запомнился мне надолго.

Makoto – Human Elements (2003). Стиль: соулфанк, драм-н-бэйс

Японский диджей выпустил свой первый альбом Human Elements в 2003-м году на Good Lookin Records. И с первого же альбома открыл для меня стиль ликвид фанк и соулфанк. В композициях Makoto обязательно присутствует отсылка к фанковому звучанию 70-х, добавляется немного джаза и соула с женским вокалом. Его звук невозможно спутать с другими музыкантами. Более того, он остался его приверженцем до настоящих дней.

Dust Brothers – Fight club (1999) Стиль: электроника

В 1998 году к дуэту обратился режиссер Дэвид Финчер, чтобы записать саундтрек для фильма «Бойцовский клуб». Один из участников Dust Brothers Майкл Симпсон объяснил ситуацию: «Финчер хотел, чтобы все, что связано с фильмом, было на совершенно ином уровне, и нестандартная музыка помогла достичь этого.» Получилось нереальная пост-модернистская запись с барабанными партиями, скретчами и электронными сэмплами. Наиболее известной стала композиция «This Is Your Life», содержавшая монолог персонажа Тайлера Дердена.

DJ Krush – Kaku-Sei (1998). Стиль: трип-хоп, эмбиент брейкбит

DJ Krush сбежал из школы, побывал в банде якудза, потом ушел в музыкальное подполье и зарекомендовал себя как один из пионеров японского хип-хопа, ставшего противовесом американскому. Хотя сам Krush не очень любил жанровые ярлыки для своей музыки. Данный альбом, еще на аудиокассетах, смог попасть в мои руки в те годы и помог сформировать представление о необычном андеграунде из Азии.

The Herbaliser — Blow Your Headphones (1997). Стиль: хип-хоп, трип-хоп

Второй студийный альбом, который вышел на лейбле Ninja Tune, стал для меня эталоном неспешного хип-хопа и засел в аудиоплеере очень надолго. Знакомство с лейблом, к слову, началось именно с этого альбома.

DJ Shadow — Pre-Emptive Strike (1998). Стиль: трип-хоп

Райан Шрайбер из Pitchfork писал: «Эти 11 треков документируют эволюцию Shadow’а от простого мальчишки с проигрывателем до полноценного, уверенного в себе Бро с душой». Спустя много лет я увидел его космический лайв на фестивале Сигет, состоящий на 2/3 из треков из этого альбома — это было нечто!

Dr Dre – 2001 (1999) Стиль: вэст-коуст хип-хоп

Второй альбом Доктора Дре собрал немалое количество талантливых рэперов для совместной записи — The D.O.C., Hittman, Snoop Dogg, Kurupt, Xzibit, Eminem и Nate Dogg. Пластинка дебютировала под номером 2 в чарте Billboard 200 США, с продажами в 550 000 экземпляров за первую неделю, 3 сингла получили 6-тикратный платиновый статус. Альбом должен был быть выпущен как микстейп, с треками, связанными через интерлюдии и эффекты проигрывателя, но затем был изменен, чтобы бы создать настроение фильма. Дре сказал: «Все, что вы слышите — спланировано. Это как фильм, с различными вариантами ситуаций. Так что у вас есть прелюдии, трогательные и агрессивные моменты. Вы даже получили «Паузу для порно». В нем есть все, что нужно кино». После просмотра немалого количества клипов, снятых на треки из альбома, 2001 закрепился в статусе культового для меня.

Ice Cube – The Predator (1992) Стиль: Вэст-коуст хип-хоп, гангста-рэп

Это третий студийный альбом Ice Cube. Выпущенный в течение нескольких месяцев после беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году, многие песни комментируют расовую напряженность. Название частично коррелирует с фильмом «Хищник 2», а сам альбом содержит сэмплы из фильма. Альбом стал наиболее коммерчески успешным у музыканта, достигнув дважды платинового статуса в Штатах, также содержащий его самый успешный сингл «It Was a Good Day». В интервью 2014 года с рэппером и продюсером Q-Tip Леонардо Ди Каприо выразил свое восхищение «The Predator». Он заявил, что альбом был «magnum opus сольной карьеры», и это был «голос для рассерженных и неуслышанных в 90-х».

System of a Down – Toxicity (2001) Стиль: нью-метал

Второй студийный альбом группы стал более мелодичным, включив фолк, прогрессив-рок, джаз, армянскую и греческую музыку с использованием ситар, банджо, клавишных и фортепиано. Альбом занял первое место как в Billboard 200, так и канадских чартах, и стал трижды платиновым по продажам. Бесплатный концерт в Голливуде накануне выхода альбома пришлось отменить из-за 2-кратного превышения желающих попасть на него, что вылилось в 6-тичасовой протест фанатов. Мне посчастливилось попасть на их шоу в США накануне затяжного перерыва (читай, распада) группы. Именно благодаря Toxicity я заинтересовался nu metal стилем.

In Flames – Reroute to Remain (2002). Стиль: альтернативный метал, мелодик дэт метал

Это был уже шестой студийный альбом шведской метал-группы, но, пожалуй, один из первых, с которого началась моя любовь к метал-музыке (помогая впоследствии перейти к восприятию более тяжелых стилей). Сам альбом показал значительное изменение в музыкальном стиле и был встречен неприятием среди многих фанатов группы. При этом звучание альбома привлекло многих новых поклонников и популяризировало имя In Flames на американской хэви-металлической сцене, помогая заполучить первое место на фестивале Ozzfest.

Данный топ ни в коем случае не претендует на общее мнение редакции Lost at Venue, является абсолютно субъективным не настаивает на единственно правильном выборе (и последовательности) альбомов при ознакомлении с данными стилями. Мой топ сильно повлиял на музыкальный вкус конца 90-х- начала 2000-х и подтолкнул к посещению рейвов и музыкальных фестивалей в Европе и не только. За бортом данного списка осталось немало групп, которые я также считаю важными и значимыми — в рэпе, метале и электронике.