С 9 по 11 ноября в Гонконге прогремел трехдневный оупен-эйр Clockenflap Music and Arts Festival 2018. Лайнап этого года не блистал громкими именами, но все же фестиваль был и остается знаковым событием в музыкальной жизни Восточного полушария.
Один из главных хедлайнеров, американская инди группа Interpol, собрала неожиданно мало людей. Возможно, благодаря сдержанности и воспитанности людей из старого света, к началу второй песни мы без проблем пробрались в первый ряд.
Также в первый день выступали провокационный пост-панк бэнд из Лондона Shame и нуарное эмбиент поп трио Cigarettes After Sex из Бруклина.
Одним из главных моментов фестиваля стал концерт основателя Talking Heads и одного из важнейших творцов современного искусства Дэвида Бирна (David Byrne). Во время выступления на сцене не было ни одного провода: все оборудование, используемое в туре беспроводное, что позволяет музыкантам быть максимально свободными в движениях.
Выступление Бирна – это не просто концерт, это грандиозный арт-перфоманс, живой оркестр уникальных музыкальных инструментов и людей, разных полов и рас. Первым на сцене появляется маэстро, садится за единственный объект на пустой сцене — стол, на котором лежит человеческий мозг. С разных сторон, через стены из тонких цепей один за одним к нему присоединяются музыканты. Каждый участник представления одет в голубой костюм и без обуви, каждый испоняет несколько ролей – он и музыкант, и певец и танцор.
Одно из ярчайших впечатлений — исполнение песни-простеста «Hell You Talmbout» американской певицы Janelle Monáe, во время которого Бирн со сцены называет имена ставших жертвами различных проявлений ксенофобии: от полицеского произвола до гомофобии.
Предпоследним на главной сцене в субботу выступал Jarvis Cocker со своим новым проектом Jarv Is.— основатель и солист одной из ключевых брит-поп групп Pulp. Музыкант был в своем привычном образе: слегка помятый, долговязый, в костюме Мистера Бина и старомодных очках. Публика встречала восторженно каждое фирменное, разбившее немало сердец движение от бедра, а музыкант активно общался с поклонниками.
В середине концерта Кокер полез в толпу с вопросом «What makes you scared?», на что получил вполне ожидаемый для Гонконга ответ.
В последний день фестиваля на сцену Harbour Flap Stage вышла заводная британская инди-группа The Vaccines. Все ожидания были оправданы, музыканты заставили танцевать даже самых унылых китайцев!
В этом году креативная команда дизайнеров из Великобритании Designs in Air превратила одну из электронных сцен Acorn/Robot stage в светящийся розовую полусферу с зелеными шипами. В субботу на этой сцене отыграл диджей сет автор джанки-романа «На игле» Irvine Welsh. Танцпол был заполнен еще перед началом выступления, а в первых рядах стояли люди со стопками книг и DVD дисков – никто не скрывал, что пришел увидеть великого писателя, а не послушать диджея. Лично нам его репертуар понравился, старая добрая электроника, под которую приятно потанцевать и расслабиться в каком-нибудь уютном барчике после тяжелого рабочего дня.
Финальным аккордом на электронной сцене Club Max стал диджей сет легенды драм энд бейс — британца Roni Size. Буквально через пять минут после начала выступления небольшой шатер оказался переполнен, и народ бросал вещи и танцевал прямо на прилегающих газонах.
Молодой американский соул-певец, сенсация в r’n’b музыки Khalid.
Хедлайнер последнего дня — мировая звезда нео-соула Erykah Badu на главной сцене Clockenflap 2018.
Несколько известных торговых марок предлагали различные бонусы за участие в нехитрых и веселых активностях, как, например, Fred Perry раздавали стильные мешки для обуви за игру в пинпонг, Levi’s украшали сумки и одежду нашивками, а Fasesss — лица ярким фестивальным мейкапом. Подобная халява пользовалась большой популярностью, судя по километровым очередям даже во время выступлений хедлайнеров.
Порадовала простая и удобная система расчета – во все входные браслеты были встроены платежные чипы, а пополнить баланс можно было наличными, банковской картой и электронными деньгами в специальных пунктах, расположенных по всей территории фестиваля.
Цены на пиво вызывали нервный тик – 70 HKD ($9) за 0,33 Carlsberg Lager, чуть меньше за вино или простенький коктейль, и около $2.5 за безалкогольный напиток. Местных жителей такими суммами не испугать, ближе к ночи возле баров выстраивались приличные очереди.
Традиционно для современной Азии, организаторы обеспечили поситетелей самым главным – бесплатной питьевой водой (за подписку в фейсбуке давали еще и удобную бутылочку) и достаточным количеством комфортабельных туалетов.
Билеты на следующий фестиваль Clockenflap Music and Arts Festival, который пройдет на том же самом месте 22-24 ноября 2019 года уже доступны в продаже по специальной цене.
P.S. Данный репортаж был опубликован первоначально на странице наших друзей и фестивальных коллег Partyanimal, которая, по стечению обстоятельств, не выдержала натиска поклонников. Следить за Partyanimal можно в фейсбуке и инстаграмe, а наша редакция восстанавливает крутой материал здесь, на Lost At Venue.
Освещение фестиваля и подготовка репортажа — Надежда Прокопьева, фотографии любезно предоставлены организаторами мероприятия.