В 2024 за 1 день выпускается больше музыки, чем за 1989 год

В 2024 за 1 день выпускается больше музыки, чем за 1989 год

06/12/2024 Уикенд

Сегодня (за один день) выпускается больше музыки, чем было выпущено суммарно в 1989 календарном году. Индустрия музыкального производства не может не принимать во внимание огромное количество музыкантов, выпускающих свои собственные альбомы. Все больше людей публикуют музыку напрямую, и индустрия перестраивается под это явление.

Сингл Fight The Power вышел в 1989 году

С той легкостью, с которой музыканты могут не только создавать и микшировать, но и распространять и самостоятельно выпускать свои треки, неудивительно, что количество музыки, которая сейчас выпускается в мир, значительно выше, чем несколько десятилетий назад. Во время исследования роста программных платформ на основе подписки автор издания music.radar Адам Дуглас поговорил с экономистом музыкального бизнеса Уиллом Пейджем, бывшим главным экономистом Spotify и британского агентства по правам исполнителей PRS for Music . Уилл заявил: «Сегодня (за один день) выпускается больше музыки, чем было выпущено в 1989 календарном году».

Это довольно невероятная концепция для понимания. Пейдж продолжил, сказав, что «Больше этой музыки создается самими музыкантами, а это означает, что спрос на программное обеспечение для создания музыки еще больше».

Процесс исследования также показал, что цифры будут только расти. В отчете бизнес-аналитика MiDiA «Состояние экономики создателей музыки» было обнаружено, что общее число создателей музыки в 2023 году составило около 75,9 миллиона — на 12 процентов больше, чем в предыдущем году.

Но, по прогнозам, к 2030 году это число увеличится до 198,2 млн человек. Причина этого роста отчасти обусловлена ​​ростом числа так называемых «потребителей-создателей» (в оригинале «consumer-creators» — прим.ред.). «Потребители-создатели уже преобразили фотографию (Instagram) и видеосъемку (TikTok); музыка будет следующей», — предсказал аналитик в своем блоге.

Приложение для обмена видео произвело революцию в том, как люди находят новую музыку, устранив многие традиционные барьеры, с которыми сталкивались небольшие, DIY-исполнители. Раньше открытие музыки регулировалось сверху вниз. Звукозаписывающие лейблы решали, с кем подписывать контракт, затем они продвигали их, отправляли на радио, выставляли компакт-диски на полки, и мы находили музыку оттуда. А теперь музыкальная индустрия просто все больше реагирует на открытия фанатов. Так что уравнение перевернулось.

Lil Nas X стал популярным в том числе благодаря TikTok

В отчете предполагается, что движущей силой этого расширения станут так называемые «случайные создатели музыки»: «Создание случайной музыки не только станет мейнстримом, но и вызовет беспрецедентное расширение воронки экономики создателей музыки».

Так что же это значит для творцов музыки? Ну, для начала, это означает большую независимость, что может быть как хорошо, так и плохо. Теперь у музыкантов больше творческой и личной свободы, но они также сталкиваются с сокращением доходов из-за микродоходов, выплачиваемых стриминговыми платформами. Между тем, стоимость создания музыки перекладывается на создателей, поскольку все больше и больше программного обеспечения, плагинов и других инструментов переходят на модели на основе подписки. По данным MIDiA, «четверть доходов от программного обеспечения, звука и услуг» в 2022 году поступила от подписок, и ожидается, что к 2030 году эта цифра достигнет одной трети.

Все это сулит хорошие перспективы для технологических компаний и контент-платформ, которые извлекают выгоду из обилия дешевой музыки, но не обеспечивают защиту для тех, кто полагается на музыку как на источник дохода. Стив Хайтеккер из Pyramind Institute коснулся этого явления, объяснив: «Компании-разработчики программного обеспечения последовали примеру Уолл-стрит. Регулярный доход сейчас очень привлекателен… Люди также часто забывают, что у них есть подписки, и тогда это немного похоже на бесплатные деньги для этих компаний, когда они автоматически продлевают подписку».

Между тем, на самом деле для создателей музыки нет ничего, что можно было бы назвать «бесплатными деньгами» — скорее, есть просто индустрия, которая постоянно изобретает новые способы их эксплуатации.

Но, как отметило издание MusicRadar, музыканты не в восторге от сокращения возможностей получения дохода и увеличения расходов по подписным моделям, испытывая чувство «растущей усталости и негодования». Этот дисбаланс может привести к более справедливой системе, при этом некоторые призывают к улучшению форм регулярных платежей (например, аренда с правом выкупа вместо подписки), а также к лучшей защите и увеличению компенсаций для музыкантов в целом.

Marc Rebillet стал популярным благодаря своим видео на youtube о создании музыки вживую

В статье использованы материалы, опубликованные на страницах изданий musicradar.com и consequence.net